Тексты любимых фильмов

Фильмы по алфавиту:

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я (…)

Кино и смерть

Das Kino und der Tod (Германия (ФРГ), 1991 г.)
Документальный
Реж.: Hartmut Bitomsky


Любишь фильм? Нажми и поделись!

Нужна цитата фильма? Просто выдели нужный текст!

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10



Полиция оцепила гараж, выход под прицелом.
Пара забаррикадировалась внутри.
Неудачливый боксер со своей подругой.
Он хотел всего сразу, но оступился.
Девушка последовала за ним.
Теперь перед ним последний выбор: сдаться
или рискнуть жизнью, прорываясь с боем.
Он принимает решение. Рискует бежать.
Все происходит быстро.
Это первая сцена из фильма "Обманутая женщина".
Вступительная сцена должна быть быстрой, ставящей проблему.
Эта сцена ставит жизнь против смерти.
Весьма необычно - начинать со смерти.
Первой минутой фильм ставит моральный вопрос.
Бланшо писал: "Жизнь предоставляет безграничное наслаждение,
но смерть дает вечное удовлетворение".
Фильмы постоянно сравнивают со сновидениями.
Во сне повседневная жизнь смешивается,
возможно, с чем-то из-за ее пределов.
Тело отдыхает, но разум активен
и сознание работает.
Еще говорят, что фильмы отражают жизнь
или, во всяком случае, пытаются.
На самом деле фильмы, напротив, всегда имеют дело со смертью.
Непросто отыскать фильм, где кто-нибудь бы да не умер.
Смерть - одна из аксиом кино.
Так же как любовь и преступление
и реальные кадры тоже аксиомы кино.
Когда говоришь, что смерть - аксиома кинематографа,
поначалу это звучит неубедительно.
Скорее уж кино имеет дело с убийством, нежели со смертью.
С действием, а не состоянием.
Обыкновенно убийства сглажены
и элементарны, никаких сложностей.
Фильм всегда ограничен временем.
Если кто-то умирает в течение двух дней,
фильм готов выделить ему полминуты.
В "Разорванном занавесе" Хичкок показывает
сколько усилий требуется для убийства человека.
Офицер тайной полиции Громек обнаруживает американца
в доме женщины из подпольной организации.
Громек выхватывает пистолет, Армстронг отводит его руку.
Они борются.
Армстронг - шпион-любитель, а вовсе не тренированный боец.
Он неуклюже душит Громека.
Пистолет Громека в женской руке. Она не решается стрелять.
Ведь таксист снаружи может услышать выстрел.
Она хватает кухонный нож и направляется к Громеку.
Она бьет его ножом.
Лезвие пробивает грудь и ломается.
Но борьба продолжается с неугасающей яростью.
Поразительно, с какими силами собирается Громек,
с каким упорством израненное тело бьется против смерти.
Женщина открывает печь и включает газ.
Они волокут Громека по полу к плите
и засовывают голову в печь.
Громек умирает далеко не сразу.
К концу они и сами едва не до смерти отравлены.
Убивать - непривычная задача.
Они справляются с ней плохо.
Вот что Хичкок сказал Трюффо об этой сцене, цитирую:
"В этой сцене я заботился о том, чтобы избежать клише.
В каждом фильме убийство всегда происходит очень быстро.
Людей режут или стреляют, и убийца никогда даже не


Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

 

Читайте тексты других фильмов:

Галчонок (Kauwboy, 2012)

Герника (Guernica, 1950)

Генрих Наваррский (Henri 4, 2009)



-->