Тексты любимых фильмов

Фильмы по алфавиту:

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я (…)

Киногид извращенца

The Pervert's Guide to Cinema (Великобритания, Австрия, Нидерланды, 2006 г.)
Документальный
Реж.: Софи Файнс
В ролях: Славой Жижек


Любишь фильм? Нажми и поделись!

Нужна цитата фильма? Просто выдели нужный текст!

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31



Наша проблема не в том, удовлетворяются ли наши желания или нет.
Проблема в том, как мы узнаем, чего именно мы желаем.
Нет ничего спонтанного и естественного в наших желаниях.
Наши желания искусственны -
кто-то должен научить нас желать.
Кино - это предельно извращённое искусство.
Оно не даёт вам то, что вы желаете, оно говорит вам, как желать.
КИНОГИД ИЗВРАЩЕНЦА
Представляет философ и психоаналитик Славой Жижек
Часть первая
Ты мне правда нравишься, но только этого недостаточно.
Я забыл! Твоя мать пригласила меня на ужин.
Хорошо. Принеси с собой мороженное, ладно?
Конечно! Какое ты хочешь - шоколадное или ванильное?
-Шоколадное. -Хорошо.
В этом замечательном отрывке из "Одержимых"
принципиальна отсылка к волшебному искусству кино в самом фильме.
Перед нами обычная девушка из рабочего класса,
живущая в скучном маленьком провинциальном городке.
И вдруг она оказывается в ситуации, где сама реальность
производит волшебный кинематографический опыт.
Она подходит к железнодорожным путям, поезд трогается, и как будто
тот, кто в действительности был просто человеком,
стоящим около медленно проходящего поезда,
превращается в зрителя, глядящего в волшебный экран.
Не желаете выпить?
О, не уходите. Заглянете?
Не сюда. Заходите и будьте настороже.
Перед нами очень простая, обыденная сцена,
в которой внутренний мир героини,
мир её фантазий сконструирован таким образом,
что, вся настоящая реальность находится здесь: поезд, девушка,
однако часть реальности в её и нашем восприятии
переносится на волшебный уровень, становится экраном ее мечтаний.
Это и есть суть искусства кино в его чистом виде.
Это твой последний шанс. После этого вернуться будет невозможно.
Ты принимаешь синюю таблетку - история заканчивается,
ты просыпаешься в своей постели и веришь во что хочешь.
Принимаешь красную - остаёшься в Стране чудес
и я покажу тебе, как глубоко ведёт кроличья нора.
Но выбор между синей и красной таблеткой
на самом деле не есть выбор между иллюзией и реальностью.
Конечно, Матрица - это машина иллюзий,
но это те иллюзии, которые уже изначально
структурируют нашу реальность:
если вы изымите из нашей реальности
те символические фикции, которые её регулируют,
то вы потеряете саму реальность.
А мне нужна третья таблетка!
Так что же такое третья таблетка?
Определённо не какая-то трансцендентальная таблетка,
которая создаёт подделку
религиозного опыта в стиле фаст-фуд,
но таблетка, которая позволяет мне
воспринимать не реальность позади иллюзии,
но реальность в самой иллюзии.
Если нечто становится слишком травматичным, слишком жестоким,
даже слишком... слишком наполненным наслаждением,
это


Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31

 

Читайте тексты других фильмов:

Аризонский барон (The Baron of Arizona, 1950)

Анатомия страсти (Grey's Anatomy, 2006)

Аббатство Даунтон (Downton Abbey, 2013)



-->