Тексты любимых фильмов

Фильмы по алфавиту:

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я (…)

На острие: Волшебство киномонтажа

The Cutting Edge: The Magic of Movie Editing (США, Япония, Великобритания, 2004 г.)
Документальный
Реж.: Венди Эппл
В ролях: Кэти Бейтс, Зэк Стэнберг, Джоди Фостер, Майкл Троник, Энтони Мингелла, Шон Пенн, Уолтер Мёрч, Мартин Скорсезе, Роб Коэн, Квентин Тарантино


Любишь фильм? Нажми и поделись!

Нужна цитата фильма? Просто выдели нужный текст!

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29



«Жми!»
Монтаж — это то, без чего невозможно представить себе кино.
В кинобизнесе я, пожалуй, уже порядка 37 лет
или около того
и даже понятия не имела что это такое, пока сама не оказалась в монтажной.
Монтаж — это настоящее волшебство. Волшебство открывать то,
чего, казалось бы, не ждешь от ленты.
Как только ты понимаешь, что фильм — это по сути результат монтажа,
становится невозможно не обращать на него внимание.
«Ну что, поехали!»
Мне кажется, что талант монтажера
иногда может уберечь режиссера от самоубийства.
Авторы ранних фильмов просто снимали все, что им казалось интересным или забавным.
Они продолжали снимать одним планом, пока не надоедало или не заканчивалась пленка.
Отцы кинематографа, Эдисон в Соединенных Штатах
и братья Люмьер во Франции,
не питали особых иллюзий насчет будущего своего детища.
Некоторый интерес ко всем этим движущимся картинкам
со стороны публики, конечно же, был...
Но увидев, как на экране кто-то дурачится,
вы само собой задавали себе вопрос: зачем платить деньги за то, что можно наблюдать и бесплатно просто выйдя на улицу?
Поэтому Огюст Люмьер считал, что изобретенному им кинематографу
большого будущего не светило.
Но Эдвину Портеру, одному из сотрудников компании Томаса Эдисона
удалось доказать, что тот ошибался.
Оказалось, что склеивая разные кадры,
в итоге можно получить более чем занимательный сюжет.
Эдвин Портер, автор той самой ленты «Жизнь американского пожарного»...
Думаю, он был первым, кто начал монтировать разные сюжетные планы,
выстраивать эмоциональный фон картины,
делая перекрестный монтаж, казалось бы, не связанных друг с другом кадров.
В одной сцене мы видим, собственно,
пожарных, то как они торопятся и седлают свои конные экипажи,
а в другой — сам пожар, совсем на другом конце города.
Оба эти кадра смонтированы друг за другом, и вы эмоционально и чуть ли не физиологически понимаете,
что чья-то жизнь в опасности,
а эти люди спешат им на выручку.
И вдруг оказывается, что уже и вы сами внутренне желаете этого,
буквально надеетесь, что их спасут.
Я часто спрашиваю себя: каково это было в то время—
создавать картину, способную вызвать сопереживание,
говорить: «А почему бы нам не сделать вот так?», а в ответ слышать: «Что это такое? Ничего непонятно».
Но сегодня и мы делаем в монтажной примерно то же самое:
мы пробуем так и сяк и говорим «Нет, не то».
А представьте, что говорили в 1904-м.
В следующем его фильме, «Большом ограблении поезда»,
вы уже по-настоящему начинаете осознавать весь потенциал.
И говорю я это не потому, что сам я монтажер, но, на мой взгляд, именно изобретение монтажа
дало кинематографу право на жизнь.
Это равносильно изобретению летательных


Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29

 

Читайте тексты других фильмов:

Бруклинские полицейские (Brooklyn's Finest, 2009)

Будет ли снег на Рождество? (Will It Snow at Christmas?, 2009)

Бурная ночь (La notte brava, 1959)



-->