Тексты любимых фильмов

Фильмы по алфавиту:

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я (…)

Общество спектакля

La Societe du Spectacle (Франция, 1973 г.)
Документальный
Реж.: Ги Дебор
В ролях: Леонид Брежнев, Фидель Кастро, Ги Дебор, Жак Дюкло, Роберт Фабр, Нино Феррер, Валери Жискар д’Эстен, Джонни Халлидей, Джордж Харрисон, Адольф Гитлер


Любишь фильм? Нажми и поделись!

Нужна цитата фильма? Просто выдели нужный текст!

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23



По книге Ги Дебора "Общество спектакля"
В фильме использованы фрагменты ранее снятых работ
Джона Форда, Николаса Рея
Джозефа фон Штернберга, Рауля Уолша,
Орсона Уэллса, Сэма Вуда,
а также работы известных представителей бюрократического кинематографа
так называемых социалистических стран.
Комментарий к данному фильму,
снятому в октябре 1974-го, состоит полностью из цитат,
взятых из первого издания "Общество спектакля" (1967).
Итак, все отдельные образы,
оторванные от различных аспектов жизни
и полноты этой жизни,
слились в едином бурлящем потоке,
в котором былое единство жизни
уже не восстановить.
В любви это разделение ещё существует,
но не как разделённое, а как целое
и в любви живое встречается с живым.
Этот фильм посвящен Алисе Бекер-Хоу.
В обществах, достигших современного уровня развития производства,
вся жизнь проявляется как огромное нагромождение спектаклей.
Всё, что раньше переживалось непосредственно,
отныне оттеснено в представление.
Образы, оторванные от различных аспектов жизни,
теперь слились в едином потоке,
в котором былое единство жизни уже не восстановить.
Реальность, рассматриваемая по частям,
является нам уже в качестве собственной целостности,
в виде особого, самостоятельного псевдо-мира,
доступного только созерцанию.
Все образы окружающего мира
собрались
в самостоятельном мире образов,
насквозь пропитанном кичливой ложью.
Спектакль вообще,
как конкретное отрицание жизни,
есть самостоятельное движение не-живого.
Спектакль одновременно представляет собой и само общество,
и часть общества,
и инструмент унификации.
Спектакль как часть общества выступает как сектор,
сосредотачивающий на себе все взгляды и сознания.
Однако, уже в силу того, что этот сектор является разделённым,
он оказывается сосредоточением ложных взглядов и ложного сознания,
а достигаемая им унификация -
ничем иным, как официальным языком
всеобщего разделения.
В итоге наших размышлений
мы оцениваем,
что сделано положительного и ясного и как много ещё надо сделать.
Спектакль - это не совокупность образов,
но общественные отношения между людьми,
опосредованные образами.
Во всей своей полноте спектакль есть одновременно
и результат, и содержание существующего способа производства.
Он не является каким-либо дополнением к реальному миру,
надстройкой к нему или декорацией.
Это краеугольный камень нереальности реального общества.
Во всех своих проявлениях,
будь то информация или пропаганда,
реклама или непосредственное потребление развлечений,
спектакль являет собой
модель преобладающего в обществе образа жизни.
Спектакль - это повсеместное


Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23

 

Читайте тексты других фильмов:

Невероятные приключения американца в Армении (Lost and Found in Armenia, 2012)

Непослушная невестка (Nalnari jongbujeon, 2008)

Нарыв (Man tänker sitt, 2009)



-->